публикации » Все записи

Транспортные магистрали в ожидании развязки

Транспортные магистрали в ожидании развязки

 

Так уж повелось, что ситуация в дорожном строительстве постоянно остается в центре внимания как городской администрации, так и горожан. В прошлом году было сделано немало, но ожидания всегда превосходят практические результаты.

 

В погоне за скоростью

В конце2012 г. в Москве участники проекта «Западный скоростной диаметр» (далее — ЗСД) и власти Санкт-Петербурга подписали ряд финансовых соглашений, обязывающих подрядчика приступить к строительству центрального участка магистрали. Проект курирует Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). По его сообщению, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представитель победителя конкурса президент ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин и генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов подписали Акт о достижении финансового закрытия по соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

В рамках церемонии была подписана также новая редакция соглашения о ГЧП и прямого соглашения между Санкт-Петербургом, ОАО «ЗСД», победителем конкурса и банковским консорциумом, состоящим из «ВТБ», «Газпромбанка», ЕБРР, «Внешэкономбанка» и Евразийского банка развития. Кроме того, между Санкт-Петербургом, ОАО «ЗСД», победителем конкурса, итальянской строительной компанией Astaldi и турецкой IC подписано прямое соглашение с подрядчиком. Таким образом, как отмечают власти, начался отсчет срока строительства центрального участка ЗСД, который составляет 36 месяцев с даты вступления соглашения о ГЧП в силу.

Исходя из соглашения о ГЧП, консорциум принял на себя обязательства по привлечению в проект собственных и заемных средств в объеме около 70 млрд рублей: «Внешэкономбанк» — 25 млрд, Евразийский банк развития — 10 млрд, «ВТБ» и«Газпромбанк» — 17 млрд, акционерный капитал — 9 млрд, а Европейский банк реконструкции и развития — 200 млн EUR. Кроме того, партнер обязуется за 3 года построить центральный участок ЗСД (от транспортной развязки на набережной реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским проспектом), а также в течение 30 лет вести платную эксплуатацию всей трассы ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техническое обслуживание автомагистрали.

ЗСД — это первая в России платная городская трасса с автоматизированной системой сбора платы. Автомагистраль предусматривает автоматическое определение класса ТС, применение электронных средств оплаты, выделенные полосы для пользователей бесконтактных смарт-карт (БСК) и транспондеров. В эксплуатацию уже введен южный участок ЗСД. За счет средств бюджета Петербурга, субсидий федерального бюджета и средств от размещения облигационных займов ОАО «ЗСД» ведутся работы на северном участке. Общий объем инвестиций в строительство ЗСД — 212,7 млрд руб. Протяженность трассы —46,6 км, на ней 14 транспортных развязок. Пропускная способность — до 128 тыс. автомобилей в сутки.

Между прочим, для бюджетов субъектов Российской Федерации государство предусмотрело субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Речь идет о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»: предусмотрено предоставление дополнительных субсидий на софинансирование объектов капитального строительства в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Общая сумма субсидий превышает 49 млрд руб. Из них 3,5 млрд власти планируют предоставить бюджетам Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ленобласть может получить 440 млн руб. на строительство путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к г. Гатчина. 2», а Санкт-Петербург — 3,06 млрд – на софинансирование строительства и реконструкции ряда объектов дорожного хозяйства, необходимых для улучшения транспортной ситуации в городе.

 

Ремонты завершенные и предстоящие

Петербургские автомобилисты в самом конце2012 г. получили долгожданный новогодний подарок — после 5-летнего ремонта были открыты набережные Обводного канала под так называемыми Американскими мостами. В наступившем2013 г. городские власти обещают ввести в строй еще два столь же масштабных объекта и еще несколько более мелких.

После реконструкции южная набережная стала шестиполосной, северная — четырехполосной. Кроме того, был полностью реконструирован мост через р. Волковку и построена новая переправа в створе Днепропетровской улицы. Подмостовые габариты увеличились на полтора метра при помощи сооружения так называемых открытых тоннелей, так что фуры больше под ними застревать не будут. Правда, осталось еще выполнить благоустройство территории и отделку стен, установить антиобледенительную систему и уложить верхний слой асфальта. Эти работы предстоит завершить уже в обозримом будущем, причем без перекрытия движения (будут поочередно закрывать по одной полосе). Планируется, что окончательно строители уйдут с объекта к маю.

Напомним, что ремонт многострадальных набережных начался еще в2007 г. (по крайней мере, именно тогда они были закрыты). За минувшие пять с лишним лет Американские мосты стали, по сути, синонимом долгостроя. Процесс сопровождался многочисленными скандалами и уголовными делами в отношении руководства компании «Флора» — бывшего генподрядчика реконструкции набережных.

В конце2012 г. городские власти утвердили программу земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, на 2013–2015 гг. В пресс-службе Государственной административно-технической инспекции отметили, что в программу вошло 1 443 адреса. При этом в программу вошли адреса работ от 23-х заказчиков. На 2013 год запланировано выполнение работ в 794 адресах. Отметим, что в программе отсутствуют адреса, по которым в2013 г. будет выполняться текущий ремонт асфальтового покрытия.

На 2013–2015 гг. предусмотрены работы на ул. Савушкина (капремонт дороги и трамвайных путей, строительство автоматизированной системы управления дорожным движением и реконструкция наружного освещения), а также на ул. Ленсовета, в частности от ул. Авиационной до ул. Звездной и от ул. Звездной до Дунайского пр. (капремонт дорог и систем наружного освещения, устройство светофоров). На пр. Народного Ополчения запланировано строительство водовода и АСУ ДОДД, а также капремонт дороги. Также в программе и ремонт котельных в Центральном и Адмиралтейском районах, строительство транспортных развязок на пересечении пр. Непокоренных и Пискаревскогопр., Дунайского пр. и Московского шоссе. Запланировано окончание реконструкции наб. Обводного канала и Днепропетровской ул. до Атаманского моста, а также прорезка наб. Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны. Будут реконструированы стенки наб. канала Грибоедова (2012–2014 гг.) и Синопской наб. (2013 г.). На наб. р. Фонтанки — от пл. Белинского до Замковой ул. — отремонтируют тротуары и проведут реконструкцию наружного освещения. Ремонт тротуаров ждет и Садовую ул. — от наб. р. Мойки до Невского пр. На Дворцовой наб. — в районе Мошкова пер. — установят светофор. В 2014–2015 гг. будет вестись капремонт пр. Народного Ополчения — на участке от Краснопутиловской ул. до пр. Маршала Жукова; он будет увязан со строительством водовода.

По программе «Газпрома», в2013 г. компания «Возрождение» будет вести работы по укладке плитки. Поданы заявки на проведение работ на Таврической ул. (от Шпалерной ул. до Суворовского пр.), на Кирочной ул., Инженерной ул., Итальянской ул. (от Садовой ул. до наб. р. Фонтанки) и Садовой ул. (от Невского пр. до наб. р. Мойки), на наб. р. Фонтанки (от пл. Белинского до Замковой ул.), а также на Манежной и Преображенской площадях.

В ассоциации «Дормост», которая является оператором программы, «Газпром» уже подтвердил, что готов финансировать работы на Кирочной ул., а также на Потемкинской ул. и Конюшенной пл. (там будут укладывать плитку только на тротуаре). Остальные адреса пока рассматриваются инвестором. Отметим, что работ на Потемкинской ул. и Конюшенной пл. в перспективной программе нет, но, как говорят в ГАТИ, они могут попасть в оперативную программу на 2013 год, если будут поданы соответствующие заявки.

На2013 г. было намечено несколько знаковых ремонтов. Самым сложным для автовладельцев, видимо, станет капитальная реконструкция Богатырского пр. — от Светлановской пл. до пр. Испытателей. Впрочем, пока не ясно, полностью будет при этом закрываться движение или же только частично. На юге города придется потерпеть жителям Московского района. Власти собираются провести капремонт на ул. Типанова (на всем ее протяжении). И здесь пока нет определенности, будут ли ее закрывать целиком. Но даже частичное ограничение движения по такой важной магистрали — проблема. Возможно, на ремонт закроется и ул. Савушкина (она входит в Адресную программу Смольного), но не исключено, что капитальный ремонт этой магистрали будет проведен только в2014 г. Ближе к весне2013 г. начнется масштабное строительство — двух многоуровневых развязок: одна на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных, а вторая на углу Пулковского ш. и Дунайского пр. Видимо, без каких-то ограничительных мер и здесь не обойдется. Полный список магистралей, проезд по которым будет закрыт или ограничен, станет известен в начале марта.

Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры объявлен ряд конкурсов на ремонт городских мостов и путепроводов. Общая стоимость работ составит 246 млн руб. Наиболее масштабный ремонт в наступившем году ждут мост Александра Невского и Гренадерский мост. На первом будет заменено асфальтное покрытие разводной пролетной конструкции. На втором будут менять асфальт на стационарном пролете, при этом не планируется ремонт трамвайных путей. Далее, ремонтные работы будут вестись на Большом Конюшенном, Мало-Конюшенном, Театральном, Поцелуевом и Ушаковском мостах. Легкий ремонт также будет проведен на Сампсониевском мосту: переправу должны почистить и покрасить. Работы будут вестись и на путепроводе, расположенном на пересечении Российского пр. с железнодорожными путями станции «Заневский пост»: будет восстановлена система гидроизоляции, а также заменено асфальтобетонное покрытие сооружения. Наконец, на Дворцовой и Английской набережных запланировано обновить тротуарную гранитную плитку.

 

На очереди — развязки

В наступившем году в Северной столице начнется строительство трех масштабных транспортных развязок. Победителем в конкурсе на их возведение стал «Мостотрест №6», предложив минимальную стоимость контракта при соблюдении установленных сроков строительства.

Первый дорожный объект будет находиться на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. Срок реализации — 22 месяца. Вторую развязку построят в Репино — на перекрестке Большого пр. и Зеленогорского ш. с железнодорожным полотном выборгского направления. Сдача объекта произойдет через 27 месяцев после начала работ. Кроме того, «Мостотрест №6» займется созданием проезда по южному берегу Обводного канала — на участке от Глухоозерского ш. до пр. Обуховской обороны. Сюда войдет и мост через ковш Обводного канала. Для строительства этого объекта потребуется 26,5 месяцев.

Все три проекта существенно улучшат транспортную ситуацию в своих районах, разгрузив второстепенные улицы и сделав окрестные новостройки привлекательнее для автолюбителей.

Северный участок ЗСД и тоннель под Сампсониевским мостом должны были сдать в декабре2012 г., однако срок сдачи северного участка ЗСД — от Приморского ш. до трассы «Скандинавия» — перенесен на июнь текущего года. В принципе, пока не построят центральный участок ЗСД (а это, по планам, произойдет в конце2015 г.) и, соответственно, скоростная трасса не заработает целиком, северный участок будет играть роль дублера ныне существующей улично-дорожной сети Приморского района. Альтернативный способ попасть на Приморское шоссе, минуя узкую горловину при въезде в Конную Лахту, явно не помешает. К тому же у населения бывшего Комендантского аэродрома появится лишний выезд на КАД. Ну а в Белоострове можно будет оказаться за 20 минут. Тоннель на Пироговской наб. станет частью полосы непрерывного движения от Свердловской наб. до выезда на все ту же трассу «Скандинавия». От Охты до нее можно будет проехать без единого светофора. Правда, открытие развязки под Сампсониевским мостом затягивается: это торжественное событие решено перенести на май — ко Дню города.

Также в наступившем2013 г. должно начаться строительство путепровода над Пулковским ш. На возведение развязки на пересечении Дунайского пр. с Пулковским ш. объявлен конкурс. Это один из самых крупных дорожных объектов, строительство которых намечено в2013 г. Конкурс объявлен Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Максимальная цена контракта — 11,4 млрд руб.. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 11 марта, а итоги конкурса будут подведены 21 марта. Проект путепроводной развязки разработан институтом «Ленгипротранс». По завершении строительства Дунайский пр. и продолжающая его Кубинская ул. пройдут над шоссе вторым уровнем, опустится путепровод только у дома № 86 по Кубинской ул., а потому исчезнут перекрестки Кубинской улицы с 5-м Предпортовым проездом и Предпортовой улицей (там также будут созданы развязки). Планируется, что автомобильный мост будет иметь восемь полос для движения, в отличие от основной части проспекта, на которой их шесть. Это должно обеспечить здесь повышенную пропускную способность. Причем проект включает и будущую трассу надземного экспресса.

Согласно контракту, на постройку развязки у подрядчика будет срок от 2,5 до 3,5 лет. Движение по путепроводу будет пущено не раньше2015 г.

Помимо данной развязки, КРТИ также намерен взяться за возведение крупного путепровода в истоке Обводного канала. Как ранее заявлял вице-губернатор Сергей Козырев, этот объект наряду с центральной частью ЗСД и Пироговским тоннелем станет одним из приоритетных проектов для Смольного. Правда, стоит оговориться, что Сергей Козырев в присутствии журналистов объявил приоритетом на 2013 год и возведение Феодосийского моста, стройку которого вскоре после этого вовсе отменили.

В наступившем2013 г. запланирован еще целый ряд и менее масштабных событий. Так, например, наконец-то будет открыто продолжение Долгоозерной ул. от ул. Парашютной до ул. Маршала Новикова. Скорее всего, это произойдет в марте — начале апреля. Событие, с одной стороны, локальное, но, с другой, для жителей северной части Приморского района очень важное, ведь им будет гораздо удобнее и быстрее попадать в Выборгский район. Кроме того, в центре города также на320 метровпродлят ул. Кирочную — до Единого центра документов на ул. Красного Текстильщика (важное для горожан учреждение); пока что эти улицы отдаляются друг от друга из-за гаражей, заборов и наземной теплосети.

 

Андрей Никитин

Автор: Андрей Никитин
Дата: 14.02.2013
«Петербургский строительный рынок» № 146
Рубрика: ***




«« назад